Дележ опытом после трех апельсинов.

добавить в избранное
забыли?
регистрация нового игрока

На главную страницу   Правила игры   FAQ   Список игр   Ник-лист   Архив   Форум

1. ИМХО.

Имею мнение. Поимел. Зачем высказываю.
После игры, когда заколочен последний гроб, а победители взошли на свой красивый белый Титаник, начинается шумная рибарбора, где каждый выплёскивает накопившееся. Основных вариантов обычно не так уж много.
1) Объяснить, почему у самого игра получилась не так хорошо – срочно надо было сажать огурцы на работе, сломался Интернет, схарчили прежде, чем успел развить гениальную идею и т.п.
Объяснение в любви киномеханику: - Я вас, дядя Стёпа, люблю за то, что всё объяснить можете: и отчего звук пропадает, и отчего экран морщит…
*здесь и далее цитаты не сверенные, по памяти, не стреляйте в пианиста*
2) Обменяться комплиментами. Похвалить себя – для приличия это делается в стиле: у меня была вот такая замечательная задумка, жаль, что не получилось её до конца раскрыть.
3) Объяснить другому, что он играл хуже тебя - для вежливости обычно сравнивают не с собой, а с соседом по парте.
В данном случае я отовариваю ещё и четвёртое. У меня зажат в кулаке опыт трёх игр. Перед ними я читал и ФАКи, и тексты других игр – и всё равно – пока не начал играть сам, ничего не понимал. И сейчас ещё не всё понимаю, но уже могу давать советы. Здесь:
4) Советы новичкам по собственному опыту трёх игр. Окрашенные собственными слюнями – своё мнение-отношение – вне зависимости от того, что принято традиционно.

2. ВЫ ВСЕ БАРОНЫ? – ВСЕ!

Перед игрой полистал другие острова и заодно флуды игроков в форуме. Порадовался удачным чужим остротам и посодрогался мысли оказаться на месте тех, кого катают пинками и мажут марлином по губам. Отметил для себя манеры тех, кто понравился, и тех, кто наоборот. Толку от этого – никакого, кроме готовности к тому, что может случиться – всё. Как показали мне игры, я узнаЮ только Юкку. Уже после игры, когда маски сняты, понимаю, что и о других догадывался правильно. Угадка идёт не по стилю речи, а по манере обращения с противником.
- Эх, хозяин, сошёлся я тут с одним плясуном, а под маской оказалась хозяйка.
А толку? Я всё равно не знаю этих людей настолько, чтобы бить прицельно по персонажу, имея в виду игрока.
Новичку угадывание игрока за персонажем – практически не нужно. Это у уже поигравших есть свой азарт в угадайке.

3. СТО К ОДНОМУ.

- Вчера в клубе была дискуссия: есть ли бог.
- Ну и как решили?
- Как всегда: большинством голосов.
Телеигра «Сто к одному». В ней выигрывает не тот, кто отвечает правильно, а тот, кто угадывает наиболее частый вариант ответа.
Здесь в поведении большинства людоедов есть свои понятные нормы. В самом начале убивают тех, кто не пишет или пишет минимально мало: это потенциальные не-игроки. Отсюда: в самом начале надо 1) активно писать, 2) чтобы не привлекать ненужного внимания – быть середняком, бежать в центре толпы.
За эти первые дни становятся видны симпатии и антипатии и манеры игры. Ещё нет союзов-альянсов, ещё определяется, кого стоит держаться. Тот, кто кинется в союз с первого дня, рискует выбрать в партнёры лузера или неверного друга – и пролететь.
На втором этапе начинается опробование контактов и осторожное кучкование. Если ещё оставались вялые игроки, то доедают их – это пока путь наименьших столкновенй. В этой ситуации можно начать писать больше или занятней.
Пришла пора делать предложения руки и сердца или, наоборот, наступить кому-нибудь на ногу и посмотреть на реакцию этих персонажей – и окружающих. Самому пытаться возглавить большинство – имеет смысл только полагая поддержку хотя бы в пару голосов.
Придя в игру, испуганно озирался и смотред – а как другие? А потом – кого съели и за что. Очень поучительно для новичка: не надо так, как делал тот, кого уносят. Для начала этой мудрости хватает.

4. ЕСЛИ В ПЕРВОМ АКТЕ ВИСИТ.

Кто зачем приходит в игру – у кого чего не хватает в реальной жизни – не знаю. Для кого-то это игра-стрелялка или бесильня для разрядки. Вариантов – не меряно. В целом – пожить немножко другой, яркой и необязательной жизнью. Как правило, во всех играх есть яркие тексты, яркие образы персонажей и наезды друг на друга.
О наездах – потом.
А каким должен быть текст – у каждого своё восприятие.
Вадим вдруг ни с того, ни с сего вскакивал и кричал: - Капитан! Принимаю решение сбросить хвостовую часть и уйти в подпространство! – И тотчас же в столовой находился какой-нибудь остряк, который ему отвечал.
Вот тут не о том, что принято в людоедах, а о моём предпочтении. Мне скушно, если я уже с детства знаю шутку, вдруг увидеть её не намёком или аллюзией, а прямым текстом.
И вообще – мне интересен не набор разовых острот, а сюжетная линия и вписывание острот в общую игровую атмосферу. Вот за это стоит бороться. Расхожая цитата «Если в первом акте» - на самом деле ценное методическое руководство. Она означает: сказав что-то, думай – а зачем, собссно, ты это ляпнул и как будешь отоваривать сказанное позже. Это помогает слушать если не других, то хотя бы себя.
Когда лиса Алиса говорит коту Базилио: зачем тебе есть сушёных кузнечиков, когда есть черепаховый суп = съедаем Ториллу, а не Богомола.
Когда Алиса говорит коту, что верёвка нужна, чтоб привязать саженец к колышку = хочу закопать Буратино.
А когда у лирического Пьеро вдруг вырастают клыки вурдалака – зачем? Изменить имидж?
Очень чёткая игра была у самого Буратино. С самого начала он объявил, что хочет вырасти в могучую секвойю. Когда он пришёл с инструментарием на удобренное поле, вырыл трёхметровую яму для посадки и сам в неё залез – то остальные его там и посадили. И это был не их ход, а его игра и воля.
В этой же игре у лисы Алисы была цель – посадить дерево и получить 9-й хвост. Когда оба эти сюжета исполнились, то игра кончилась, замены не нашлось.
На тотализаторе в этой партии я ставил на Алису и Буратино – это были единственные, кто с самого начала играл не только реплики и собственный образ, но ИГРУ.
Для «Буратино» был сюжет. Большинство привыкло играть в теннис на островах: подача – удар – ответный удар...
Кажется, что сюжет здесь и необязателен. Но вот это правило – подумай: зачем ты сказал то, что сказал, кроме как для гримасничания – остаётся.

5. СИЛОВЫЕ НАЕЗДЫ.

Большинство идёт за тем, кого считает сильным. Пусть не всегда – но часто. И вот тут начинается борьба за то, кто альфее. Принято – раздавить физически, доминировать сексуально, унизить. Мне это неприятно, вот поэтому людоеды – не моя игра. Предпочитаю переиграть, а не унизить.
Отмазка: это же не игрок игрока унижает, а просто персонаж персонажа. С одной стороны это верно. А с другой – что есть персонаж? Если какой игрок талантливо, реалистично и убедительно сыграет Чикатило, вживаясь в его образ, насилуя и убивая, - хм, я буду уважать артистический талант игрока, но пить с ним пиво не захочется.

6. СВОЯ ИГРА.

В игры приглашала Юкка. Пришёл на первую парти – Свадьбу – с опаской. Огляделся и выбрал стратегию, которую использовал и во второй своей игре – на 17-ом острове.
1) Держаться чуть-чуть впереди самых слабых игроков, чтоб не съели. По мере их съедания всё время продвигался чуть вперёд, чтоб не оказаться последним.
2) Не привлекать к себе внимания и опаски самых сильных игроков, идти за ними так, чтобы дышать в спину не сильно. Игра – пусть не на рейтинг, но на выживание – занижает качество. Но в первых играх я ещё не знал: смогу ли при грубом нападении сильного игрока – а я их насмотрелся – уверенно хамить в ответ, дать в морду или хотя бы ответно нагадить ему в ботинки. Валера по-своему права, говоря о низкой планке – это была игра без громких эмоций, в полсилы, тихой сапой.
3) Создать у каждого из сильных впечатление, что я за него, для чего обойтись без клятвенных альянсов.
4) При малом остаточном количестве голосов моя кажущаяся симпатия вдохновляет их на драку. В этой ситуации пробросить кого-то из них.
5) Такая стратегия позволяла и практически гарантировала ЧПЛ. В обеих первых играх получился пароход, но это уже как раз было случаем, он не планировался.
Тогда мне стучали яблочными огрызками в спину и морду и обзывали жёлтым земляным червём.
Сказали, что:
- не умею играть, просто везучий,
- призываю играть «на игру», а сам играю для рейтинга и звёзд,
- не понимаю, что самый кайф и цимес в том, чтобы унизить персонаж противника (персонаж ведь, а не сам игрок!).
Ах так! - обиделся я за себя и всех униженных и оскорблённых. – Оно мне надо! Да ногИ моей! – и ушёл навсегда – до самого ужина.
Продолжая отстаивать свою запятую зрения бурчанием в ЖЖ.
Но тут позвала Юкка в третью мою игру (Буратино). Предложила быть котом, сказала, что я вылитый кот Базилио. Сомнительный комплимент. Я всплескивал ручками и кричал: - Ах, оставьте! Ах, оставьте! – Но устоять не смог и уговорил себя:
Вуй, сэ трэ педагожИк!
Изменю игру! Хочу красивый импровизированный фарс, а не гадюшник! Да, да, пусть нам сделают красиво. В Большом театре нам всегда делают красиво.

7. ОГУРЦЫ И СУИЦИДЫ.

Есть карточное правило: взял карты в руки – играй!
И: сев за стол играть – не встают.
Поэтому отмазки, что сыграл плохо и т.д., потому что надо было огурцы бежать удобрять – не считаю убедительными.
Мне непонятны записавшиеся игроки, которые отделываются одной-другой записью и дают себя съесть – зачем тогда записались?
Сам в третьей игре был (и есть) в таком огуречном цейтноте, когда приличный человек вообще бы играть не пошёл. Но Буратино, посадивший себя в яму, хоть и не оставил голос на себе, - специально подставил себя. Это был очень красивый уход – уход по сюжету игры.
Я выскочил из игры не из-за огурцов, а из принципа – и оставил голос на себе, чтобы показать, что это делаю специально.
1) Показать, что играю не ради рейтинга и победной звёздочки.
2) Сюжетная игра завершилась посадкой Буратино. После смерти Пьеро, начавшим (от скуки?) наезжать на всех подряд, осталось четверо мающихся мелочами и повторениями игроков.
3) После того, как Пьеро развалил лирическую линию «Пьеро+Мальвина=любовь», мне захотелось показать, что Базилио, который тащится всюду за Алисой, ничего не требуя взамен, лох и жулик-лузер, по сути есть блохастый вариант лирического Пьеро.

8. ЭПАТАЖ.

Рано начав читать рыцарские романы, я в детстве пребывал в вере, что принцессы не какают.
Подозреваю, что не был одинок в заблуждении. Отголоски похожего можно проследить в мужской логике в целом и, в частности, в отношении Пьеро к Мальвине в игре «Буратино»: 1) не пойдёт со мной в кусты – да, принцесса, но я ей не нужен, прощай! 2) пошла со мной в кусты – значит, не принцесса, а курва подзаборная, прощай!
Оборотная сторона детского наивного романтизма – эпатаж, желание шокировать. Учитывая молодой возраст участников игры, эпатаж принят и рассматривается как элемент крутизны. Чем можно шокировать – чем-нибудь табуированным: сексом, гениталиями, какашками.
Артемон в Буратино всю игру мелькает кожистыми яйцами. Мне это скушно, но, возможно из-за гендерного: доведись мне играть женский, а не мужской персонаж, я бы тоже, может, всю игру тряс голыми грудями и блистал выпуклой попой фарфоровой белизны.
На 17-ом острове Валентина-Акын находит нефть – бьёт нефтяной фонтан. А Бендер-Змейс тут же своей репликой превращает этот нефтяной фонтан, под которым скачет радостная Валентина, в прорыв канализации.
У меня, как человека пожилого и по жизни естественника, отношение к табуированному в целом спокойное. Упал в выгребную яму – оближись – и дальше в атаку!
Хотя и брезгливый – если мне в говне попадётся волос, то может и вырвать. *цитирую по памяти*
В юности мне тоже нравились эпатаж и шокинг. Сейчас этих глупостев уже кровь не греют. В буратинской игре завёл сотоварищей вместо поля чудес на поля орошения – ничего, даже не все носы поморщили. Так спокойны, что даже подумал: надо было в харчевне каждому по помойному ведёрку: у кого длиннее сопля заглотнётся. (Был у нас в школьном детстве такой рассказик для выворачивания брезгливых).
А – зачем?
Давайте играть красиво. Так – чтобы потом даже пересказывать было не прикольно, а – приятно.

Хм, сомневаюсь, чтобы новички извлекли много пользы из моих советов и занудств. Но в своей первой игре я был бы рад и таким.

Chino. Обсуждение статьи идет на форуме


  Rambler's Top100
0.027505159378052