|
|||
страницы: последняя 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Romeo:
Ромео решается: - А, ладно, ныряй, если что, багром и потом пошерудить можно. Ныряй с богом. Только смотри там, медальон бери и еще если что ценное - тоже вытаскивай. Вдруг сгодится. Трупы не бери. Зачем нам трупы? А если кто живое - тащи, в аквариум посадим, народу показывать будем. Не безвозмездно, разумеется. Хмыкнул Паоло довольно, бултыхнул ногами, подцепив веревку, что привязана под сваей. А к веревке - сеть с ячейкой мелкой - как раз чтобы мелочь собирать. Венецианцам свойственно ронять с причала что-нибудь случайно: то кошелек с монетами, то перстень, то цепочку. Конечно, если что крупнее упадет, то рвется сеть, но то издержки дела. Подтянул могильщик сеть как раз в том месте, где веронец обронил находку. Подсветил факелом, пашарил ладонью средь вясякой влажно-склизкой гадости. Нащупал что-то - нет, не то. Еще не то. А вот монетка. Опять не то. А вот похоже что-то на медальон. Могильщик потянул цепочку. Оно! Отмыл от гадости в воде веницианской, в кулак зажал и начал одеваться. - Делов-то вроде,- хмыкнул, залезая в сапоги. - А нам почет и уваженье даже. Плюс монетка. - Для дела. Сами потом рисовать будете. Нужно, да. В рамках программы по отвлечению населения от бедствий. Отвлекайтесь. Да не вместо казней, а вместе. Да. Ну и что, что вы на улицу выйти не можете? Что вы на ней забыли? А тут искусство. Чума на два дома с двумя гондольерами сосредточенности требует и скрупулезности подхода. Не надо окно закрывать, у меня туда дым выходить будет. Ну и что, что у вас там гостиная? А у меня тут творчество. Вот через ваш дымоход пусть и выходит, мне лишняя задымленность ни к чему. Не трогайте юбку! И корсет на место положите! И это вот, непонятное, с кружавчиками, тоже! Что значит, это ваше? Для искусства можно и пожертвовать, ничего страшного. Пара часов - и округа сверкала и искрилась уже не только глазами недовольных горожан, но и блеском выдуваемого стекла. CTekJloDyB:
Никколло после бессонного сплава на гробах, крестах и частях тела был на удивление бодр и весел, хоть и сонлив местами. Развешивая на решетках, дверях, окнах и балконах близлежащих домов невесть откуда взятые предметы женского туалета, он придирчиво выбирал, что лучше выдуть в первую очередь. Чума ведь женского рода. А значит -должна быть достоверность, а то малейшее упущение - и уже непотребство, а не культура. Жителям близлежащих домов, недовольно высказывающим некоторое сомнение и неблагостность от столько близкого соприкосновения с искусством, сурово огрызалось: - Для дела. Сами потом рисовать будете. Нужно, да. В рамках программы по отвлечению населения от бедствий. Отвлекайтесь. Да не вместо казней, а вместе. Да. Ну и что, что вы на улицу выйти не можете? Что вы на ней забыли? А тут искусство. Чума на два дома с двумя гондольерами сосредточенности требует и скрупулезности подхода. Не надо окно закрывать, у меня туда дым выходить будет. Ну и что, что у вас там гостиная? А у меня тут творчество. Вот через ваш дымоход пусть и выходит, мне лишняя задымленность ни к чему. Не трогайте юбку! И корсет на место положите! И это вот, непонятное, с кружавчиками, тоже! Что значит, это ваше? Для искусства можно и пожертвовать, ничего страшного. Пара часов - и округа сверкала и искрилась уже не только глазами недовольных горожан, но и блеском выдуваемого стекла. Небогоспасительно, - заволновался святой: Отсуствует идейный, христианский базис. Над чумой должен возвышаться гигантский Георгий-Победоносец, попирающий гидру чумы и тычущий в нее огроменным радужным копием. Гондольеры при этом коленопреклонены и всем своим видом выражают восторг перед божественным провидением. Плывут сарацины - Привет чуме! Скачут миланцы - привет чуме! Ползут генуэзские змеи - статуя-чума! - Не гидра я! Не гидра! Зачем в меня копьем? Я в платье алом, красивая. На алом крови не увидеть, зачем копье? Francis_of_Assisi:
Небогоспасительно, - заволновался святой: Отсуствует идейный, христианский базис. Над чумой должен возвышаться гигантский Георгий-Победоносец, попирающий гидру чумы и тычущий в нее огроменным радужным копием. Гондольеры при этом коленопреклонены и всем своим видом выражают восторг перед божественным провидением. Плывут сарацины - Привет чуме! Скачут миланцы - привет чуме! Ползут генуэзские змеи - статуя-чума! - Победоносца с мощей выдувать буду, - соглашается Никколло, прикидывая, сколько вдохов и выдохов поместится в статую. Знал бы - раньше еще копить бы начал. - Мощи, к ним воображение - вот примерный облик. Значит, палаццо, над ними чума в легкомысленно-розовом, в обрамлении - гондольеры, лазоревые пусть будут, хороший цвет, с небом удачно сливается и с водой. Вроде и есть, вроде и нет. Шпион придет выкрасть захочет - не найдет. И сверху, над всем над этим Георгия. У Георгия в руках шар как символ чего-нибудь, на шаре крест и надпись филигранью "Здесь были..." Кто вписаться захочет - с того плата опять-таки. Зато увековечить, - Никколло усердно отнимает наполовину выдутый корсет у бойкой венецианки, пытающейся приобщиться к искусству через кражу. - Ансамбль "Стеклянная пирамида". Если дож против - пообещать наверху трактир, да, прямо в шаре. Победоносцы в чем сейчас ходят? Чтобы скульптура от моды не отставала надо. Yersinia_pestis:
Заволновалась. Образ опорочат. Потомки не простят. Родичи отвергнут. Дрожащим голосом: - Не гидра я! Не гидра! Зачем в меня копьем? Я в платье алом, красивая. На алом крови не увидеть, зачем копье? - Намеком пойдет, намеком, - объясняет стеклодув. - Вроде и покоренная, а вроде и прирученная. Руки наверх, в глазах страдание с одной стороны, радость с другой - все ж таки мужчина, красивый, я красивого выдую. Платье трагично складками, панталоны с кружавчиками взбиты, волосы (хмм...ну ничего, тут можно, для целостности идеи) разметались. У тебя бледность - у него загар. И всем вроде бы все и понятно, но вроде и не напрямую. Народ теперь так любит, чтобы с загадками. CTekJloDyB:
- Победоносца с мощей выдувать буду, - соглашается Никколло, прикидывая, сколько вдохов и выдохов поместится в статую. Знал бы - раньше еще копить бы начал. - Мощи, к ним воображение - вот примерный облик. Значит, палаццо, над ними чума в легкомысленно-розовом, в обрамлении - гондольеры, лазоревые пусть будут, хороший цвет, с небом удачно сливается и с водой. Вроде и есть, вроде и нет. Шпион придет выкрасть захочет - не найдет. И сверху, над всем над этим Георгия. У Георгия в руках шар как символ чего-нибудь, на шаре крест и надпись филигранью "Здесь были..." Кто вписаться захочет - с того плата опять-таки. Зато увековечить, - Никколло усердно отнимает наполовину выдутый корсет у бойкой венецианки, пытающейся приобщиться к искусству через кражу. - Ансамбль "Стеклянная пирамида". Если дож против - пообещать наверху трактир, да, прямо в шаре. Победоносцы в чем сейчас ходят? Чтобы скульптура от моды не отставала надо. - Там мощей - ноготь один. Зато подлиный, - Ромео требовательно теребит гробовщика за ворот рубахи, - Достал? Не прячь-не прячь, давай сюда медальон. А монетку оставь, оставь себе монетку. А на счет пирамиды дож не против, будет, наверное. Особенно если с тратторией наверху. А если победоносцу портретное сходство с дожем придать, так он вообще вердикт издаст, чтобы горожанки предметы своего туалета сдавали для художественных надобностей и большей достоверности в массовом порядке. Romeo:
- Там мощей - ноготь один. Зато подлиный - Ноготь не тетка, - рассеянно вкрапляет в разговор Никколло, отковыривая из стены впечатанное вчера. На отделку одежд героев мизансцены. - Только важно, чтобы настоящий. И не чей-нибудь. А святого. Для реконструкции воображаемой важно. Статуя большая, все детали видно, стекло все ж таки. CTekJloDyB:
- Ноготь не тетка, - рассеянно вкрапляет в разговор Никколло, отковыривая из стены впечатанное вчера. На отделку одежд героев мизансцены. - Только важно, чтобы настоящий. И не чей-нибудь. А святого. Для реконструкции воображаемой важно. Статуя большая, все детали видно, стекло все ж таки. - Настоящий-настоящий, фамильная реликвия, - заверяет Ромео, - Был утерян, украден, потом возвращен с боем. Боя я не привел, конечно. Хотя можно было для скульптурной композиции - восхищенные дети приветвуют укращение чумы Победоносцем. Romeo:
- Там мощей - ноготь один. Зато подлиный, - Ромео требовательно теребит гробовщика за ворот рубахи, - Достал? Не прячь-не прячь, давай сюда медальон. А монетку оставь, оставь себе монетку. А на счет пирамиды дож не против, будет, наверное. Особенно если с тратторией наверху. А если победоносцу портретное сходство с дожем придать, так он вообще вердикт издаст, чтобы горожанки предметы своего туалета сдавали для художественных надобностей и большей достоверности в массовом порядке. - Да на, держи! Чужого нам не жалко! - протягивает медальон могильщик. Успел, однако, Паоло на зуб попробовать находку - ужель и вправду золотой? - Все чин по чину, все на месте звенья. И даже - вот! - застежечка цела. Вы только не забудьте, когда придет черед, меня упомянуть: мол, благодарны вы и все такое, добавьте же конечно бла-бла-бла, мол, жизнь, здоровье и бла-бла не пощадил, но спас реликвию, сражаяся с русалкой бла-бла бла-бла почтенный Паоло, могильщик, Венеции бла-бла бла-бла достойный гражданин. Francis_of_Assisi:
Небогоспасительно, - заволновался святой: Отсуствует идейный, христианский базис. Над чумой должен возвышаться гигантский Георгий-Победоносец, попирающий гидру чумы и тычущий в нее огроменным радужным копием. Гондольеры при этом коленопреклонены и всем своим видом выражают восторг перед божественным провидением. Плывут сарацины - Привет чуме! Скачут миланцы - привет чуме! Ползут генуэзские змеи - статуя-чума! Скептически Паоло вообразил картину и, сомневаясь, исспросить решил: - Простите, отче: так перед кем колени преклонять покорно? Перед Георгием, пинающим чуму, иль пред чумой, пинаемой нещадно, но дерзко фигою дразнящею его? - Справа от Чумы меня ставь, - советует, - с собачкой и веслом, мы символизируем торжество жизни и многообразие путей, а слева пособник Чумы, само собой, лоб узкий, глаза красные, в руках сеть ловчая и трезубец, а мне весло позолоченное, могу веслом кого надо пронзать. becchino:
Скептически Паоло вообразил картину и, сомневаясь, исспросить решил: - Простите, отче: так перед кем колени преклонять покорно? Перед Георгием, пинающим чуму, иль пред чумой, пинаемой нещадно, но дерзко фигою дразнящею его? - Колени преклонять перед композицей, как символом Божественной мощи, явленой в назидание народу Венеции, - святой оживленно жестикулируя изображает, как именно следует преклонять колени и как именно изображать восщищение Божественной мощью. -Неплохо бы для совокупного воздествия на умы и души горожан вмонтировать в скульптуру бубенцы, что мелодичным звоном восславляли Имя Его в ветреную погоду. becchino:
- Да на, держи! Чужого нам не жалко! - протягивает медальон могильщик. Успел, однако, Паоло на зуб попробовать находку - ужель и вправду золотой? - Все чин по чину, все на месте звенья. И даже - вот! - застежечка цела. Вы только не забудьте, когда придет черед, меня упомянуть: мол, благодарны вы и все такое, добавьте же конечно бла-бла-бла, мол, жизнь, здоровье и бла-бла не пощадил, но спас реликвию, сражаяся с русалкой бла-бла бла-бла почтенный Паоло, могильщик, Венеции бла-бла бла-бла достойный гражданин. Ромео медальончик берет, проверяет на месте ли священная реликвия, не поцарапан ли корпус, не выколупаны ли изумрудики: - Скажу-скажу, обязательно скажу, так и скажу бла-бла-бла Паоло, бла-бла-бла не щадя. becchino:
- Да на, держи! Чужого нам не жалко! - протягивает медальон могильщик. Успел, однако, Паоло на зуб попробовать находку - ужель и вправду золотой? - Все чин по чину, все на месте звенья. И даже - вот! - застежечка цела. Вы только не забудьте, когда придет черед, меня упомянуть: мол, благодарны вы и все такое, добавьте же конечно бла-бла-бла, мол, жизнь, здоровье и бла-бла не пощадил, но спас реликвию, сражаяся с русалкой бла-бла бла-бла почтенный Паоло, могильщик, Венеции бла-бла бла-бла достойный гражданин. - Хорошая сеточка, - восхищается Джорджио, - А ячея не крупновата ли? С корабля сегодня обещали деньгами кидать, примета такая, чтоб вернуться - деньги в воду кидают. А Марко человек обстоятельный, мешок высыплет, не меньше. Вот если мы эту сеточку меж двух гондол растянем и под борт встанем в нужном месте - неплохо заработать можно, а? Francis_of_Assisi:
becchino:
Скептически Паоло вообразил картину и, сомневаясь, исспросить решил: - Простите, отче: так перед кем колени преклонять покорно? Перед Георгием, пинающим чуму, иль пред чумой, пинаемой нещадно, но дерзко фигою дразнящею его? - Колени преклонять перед композицей, как символом Божественной мощи, явленой в назидание народу Венеции, - святой оживленно жестикулируя изображает, как именно следует преклонять колени и как именно изображать восщищение Божественной мощью. - Нет, падре, если так вот изгаляться, то Арлекина гибкости не хватит, - качает скептически головой могильщик. - Да и Пьеро, на что уж мазохисто, таким узлом скрутиться не сумеет. Romeo:
Ромео медальончик берет, проверяет на месте ли священная реликвия, не поцарапан ли корпус, не выколупаны ли изумрудики: - Скажу-скажу, обязательно скажу, так и скажу бла-бла-бла Паоло, бла-бла-бла не щадя. - Обидеть хочете, синьор, - насупился могильщик. - Я ж с гидрою едва ли не сразился, чтоб медальончик ваш спасти от мрачной бездны. А вы меня в такой нечести подозрели. Не стыдно вам, синьор? Да вижу уж, не стыдно. Вам только лишь бы не было царапок. il_Gondolero:
- Хорошая сеточка, - восхищается Джорджио, - А ячея не крупновата ли? С корабля сегодня обещали деньгами кидать, примета такая, чтоб вернуться - деньги в воду кидают. А Марко человек обстоятельный, мешок высыплет, не меньше. Вот если мы эту сеточку меж двух гондол растянем и под борт встанем в нужном месте - неплохо заработать можно, а? - Гениально! - уж на что находчив Паоло, а до такой задумки не дотумкал. - Ее бы только укрепить продольно. Чтоб даже и не думала прорваться. И закрепить гондолы якорями, чтобы под тяжестью под борт не утянуло. -Чада, вода пребывает, вознесем молитвы Ему, что сеньор Марко с псами отбыл в Китай. В Колодцах бы ему сейчас было неудобно, немного мокро и пришлось бы спасать тонущих крыс, конкуренция Франциску, практически святотатство. Еда бы вся утопла, целая горбушка солдатского хлеба и суп. Суп было бы особенно жаль. Вспомним же, чада, что миссия церкви не пытать и наказывать, как некоторые могут подумать, а наставлять, направлять и прощать. Простим же и направим всех, кто в море. К маяку направим, к сиренам, за золотым руном и Братиной. Ко вернется, тот молодец. Остальные тоже сыны славные. Аминь, чада. il_Gondolero:
Проплывая мимо стеклодува скалится и набирает полные руки забытого нижнего в кружавчиках, швыряет охапку труженику стекла и лампы. - Справа от Чумы меня ставь, - советует, - с собачкой и веслом, мы символизируем торжество жизни и многообразие путей, а слева пособник Чумы, само собой, лоб узкий, глаза красные, в руках сеть ловчая и трезубец, а мне весло позолоченное, могу веслом кого надо пронзать. Стеклодув, засыпанный кружевами по уши, выводит среднестатистический облик аристократически бледной венецианки. - Я бы вас по кругу, конечно, поставил, тогда по центру фонтан можно было бы пустить. Но по кругу идея пропадает, дружба народов сплошная остается. В Генуе могут не так понять. Так что да, значит, чума в пене кружев, а вы прознаете веслом и трезубцем кого надо. Сверху Георгий покровительственно усмехается: вот, значит, как у нас все в Венеции. Право, лево, это мы в голову брать не будем. Потому что вокруг статуи клумбу разобьем, прямо вокруг палаццо, прямо в канале, из водяных лилий, обзор со всех сторон, где право, где лево - запутаешься. Джорджио под правой рукой святого, Паоло под левой. А уж красные глаза - это как отковыряю. Возможно, будут розовые. Вероятно, желтые. Если повезет - цвета томной сирени. becchino:
Скептически Паоло вообразил картину и, сомневаясь, исспросить решил: - Простите, отче: так перед кем колени преклонять покорно? Перед Георгием, пинающим чуму, иль пред чумой, пинаемой нещадно, но дерзко фигою дразнящею его? - Да как больше нравится.Можно перед гением Создателя, можно перед гением создатели статуи, можно просто перед гением. Кто-то спрашивать разве будет - перед чем? Эффект главное чтобы был: только увидишь и сразу коленопреклонение. Своеобразная зарядка. страницы: последняя 35 34 33 32 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
|||
|