Воспоминания старого каннибала

добавить в избранное
забыли?
регистрация нового игрока

На главную страницу   Правила игры   FAQ   Список игр   Ник-лист   Архив   Форум

Когда Хрен написал историю остракизма , естественно, у меня возникло желание что-то дополнить, а что-то оспорить. Но в процессе написания оно пошло вширь и вглубь... и что выросло, то выросло, как говорили в старой оперетте. Если это кому-то покажется интересным, буду очень рад комментариям.

Остракизм вышел из Galaxy. Кто-то даже называл его дипломатическим срезом Galaxy. Galaxy – игра стратегическая, галактические расы развивают планеты, строят флоты, воюют за господство в Галактике. Главным является умение хорошо считать. Но выиграть в одиночку почти невозможно, приходится заключать альянсы, договоры с соседями и т.д. Есть и зачатки ролевой игры – хорошим тоном считается придумать для своей расы историю, имидж, и поступать соответственно.

В конце 90-х в Galaxy сформировалась группа, для которой ролевые возможности Galaxy стали узки, они стали общаться вне игры, в каких-то чатах, писали буриме и так далее. Когда эта группа пересеклась с Тарасом, возник остракизм.

То есть с самого начала существовало сообщество остракизма, я из них знаю НаталиС, Бульдозера и Лыжника.

О НаталиС. Это был мотор первых игр. Победы на трех первых островах, организация первой пати, первый никлист… в общем, заслуг не счесть. Манера игры была очень мягкой и искренней, кто-то из игроков с некоторой обидой говорил, что она выигрывает за счет того, что делает всех своими друзьями. Отошла от игры где-то к концу первого полугодия, еще с год появлялась эпизодически, но то ли желания большого уже не было, то ли времена пошли другие (а скорее и то и другое), была все незаметнее. От игры в людоедов отказалась наотрез.

Бульдозер тоже ушел довольно скоро, но кое-кто помнит, я думаю, SaintTechnik’a из мальтийской пати (а также CopDog'а из партии "Буратино" в современных Людоедах - прим. ред.).

Лыжник руководствовался в игре своими, одному ему понятными (и, подозреваю, возникающими спонтанно) соображениями и поскольку к выигрышу не стремился принципиально, зачастую портил игру «правильным» игрокам. Они на него обижались, но прощали «за веселый бред» (С).

Очень быстро были сыграны первые пятнадцать – двадцать островов, и большинство игроков первого призыва насытились и вернулись обратно в Galaxy. Потому что были это в основном студенты и выпускники технических вузов, программисты, и остракизм казался им слишком простым.

Вообще, это печальная закономерность – срок жизни (первой) остракиста – около полугода. Вначале эйфория, бешеная активность, потом честолюбие удовлетворено, с обретенными друзьями можно общаться и иначе, огурцы требуют свое, и вообще в мире столько интересного… У одних через некоторое время открывается второе дыхание, у других нет.

Но за это время пришли новые игроки, многие с более гуманитарными наклонностями. Появились бесприватки, где качество текста играет определяющую роль.

Где то в это же время Тарас запустил Мафию, на том же почтовом движке и с той же системой команд, заимствованной из Galaxy, и часть народу двинула туда. На мой взгляд, остракизм и мафия – антиподы и играют в них люди с разными наклонностями, или уж очень универсальные.

Мафия – игра командная, роль тебе выдается изначально. Если ты не желаешь ей подчиняться, портишь игру всем. И ценится игрок, который наилучшим образом воплощает общую стратегию. Я не играл в ролевую мафию, но мне кажется, это очень искусственное образование.

Остракизм – игра личностей, индивидуев, нонконформистов. Это не значит, что они обязательно должны быть конфликтными людьми, но внутренне они всегда сопротивляются манипуляции и степень их прогибания ограничена. Есть исключения, но я, честное слово, не понимаю, чего они тут нашли. Ты сам выбираешь себе роль и даже цель игры. Твоя игра может не понравиться другим, но это уже их дело. Важно, нравишься ли ты себе сам.

Но вернемся к хронологии. Остров пятнадцать был отмечен появлением Виктора Стара, самого заслуженного игрока остракизма. Выигрышей у него было немеряно, под конец он уже о выигрыше не заботился. Зачастую именно съедение давало ему второе дыхание и, например, Сиреневый бобер, убитый за два хода до финиша, стал подлинным героем той игры. Для него важно было интеллектуальное состязание, и обижался он, когда его превосходство не признавалось. Очень обижался.

На сороковом острове появился Велд, юное дарование. Но играл он очень по-взрослому, я вообще думаю, что в остракизме возраст мало значит – либо у тебя есть способность к игре (фиг, впрочем, знает, что это такое), либо тебе это не дано, если ты не просек фишку за две-три игры, научится остракизму нельзя.

У Велда тогда были свои причуды – он любил серийных персонажей ( различных Змеев в разных играх у него было штук шесть, две или три игры он сыграл в образе обаятельной, но незадачливой шпионки spy (и продолжал его поддерживать после игры, вконец очаровав партнеров мужского пола)). Еще он любил экспериментировать с множественными персонажами – сорок витязей и Черномор, четверо инопланетян… Змей Горыныч о трех головах, представьте, тоже был на каком-то древнем острове.

На мой взгляд, множественные персонажи чересчур тяжеловесны – слишком много слов у них уходит на общение между собой и мало остается для партнеров, которые чувствуют себя обделенными.

Я начал играть с 48 острова, хотя… В это время Тарас написал web-версию игры, и первоначально она шла раздельно с почтовой. Серьезные игроки там не играли, попадали люди «с улицы», большинство спало. Вот и я попал случайно в январе 99, без каких-либо усилий выиграл www25 и 27 и пожелал играть на шипе. К моему удивлению, записаться мне не удалось, я обратился к Тарасу, который, в свою очередь, был удивлен, что из веба кто-то хочет на шип. Но записал, а пока шип набирался, я и сыграл о48 и о49.

На 48 я впервые узнал, что нужен какой-то персонаж. Записан я был наобум Болтом, пришлось соответствовать. « Я Болт М16х40, прямой и несгибаемый! Да на мне весь корабельный гальюн держался!». За что и был отправлен на ЧПЛ. Иногда я, честно говоря, думаю – а научился ли я в остракизме чему-нибудь с того времени? Или я как раз из той части человечества, которой не дано?

Остров 49 был уникален тем, что спящих не было совсем. Вторым ходом был слопан Велд, выступивший в странном образе Мохнатика, белого и пушистого. Не знаю, как он дальше собирался развивать образ, но в этой игре такой перс был не жилец. Был там и священник-непротивленец, пытавшийся подвигнуть островитян на постройку церкви, дабы замолить их грехи. Церковь, кажется, даже построили, а падре съели. Не последняя попытка непротивленчества была в остракизме...

А я опять попал на ЧПЛ… как и несколько следующих игр, хотя лишь раз по доброй воле.

Впрочем, я натренировался на предсмертных речах… хорошо они у меня получались, но проку от них было мало.

Ну и наконец пришел ship4 (цитаты в журнале Болта), помню, что на пасху. Шипы тогда ценились, состав был сильнейшим на тот момент. Записан я был вновь Болтом, пришлось клеить новый образ… получился старый видавший виды слесарь. Собственно, я играл себя, точнее, некоторую (не худшую) часть себя, разворачивал ее нереализованные возможности, что ли. Самые лучшие персы получаются именно так, имхо. Задним числом понимаю, что все было не идеально, например я грешил игрой за других. Но это было вписано в некие новеллы, на ход игры не влиявшие, тем более что игра была приватной.

Месяц я летал как на крыльях, каждую свободную минуту проводил у монитора, в промежутках обдумывал текст, болел за одних и боролся с другими… Был откат хода после технического сбоя, два рэндома, один с моим участием, и под конец я остался втроем с двумя союзниками, страстно желающими друг друга съесть. Одним из них был Горнал, мой крестный отец в остракизме, другим - Натали, в которую я положительно влюбился

Грубиян Велд абсолютно прав, говоря, что лучшее в остракизме – это бабы. За время игр я пережил шесть увлечений, ночами не спал, ожидая весточки, и в игре, и после… а потом они почти всегда исчезали в глубинах интернета. Увы. С другой стороны, как бы я управлялся с таким виртуальным гаремом? Но всех вспоминаю с признательностью.

Тут мне и пришла мысль уйти на ЧПЛ, оставив их победителями. Написал стенку. Горнал согласился, Наталья ответила весьма эмоционально, я наслаждался, как вампир. Тогда мне это казалось замечательной идеей и очень свежим ходом, хотя я уже и знал об учении Лыжника. Потом, конечно, жалел, когда схлопотал подряд еще два ЧПЛа. Это было уже неприлично. Оба, кстати, при участии Стара.

В конце лета у игрока по имени Болт начался тот самый описанный выше кризис. Играть не хотелось. Я написал прощальное письмо, повесил на главную пальму (тогдашний форум) и уехал в отпуск.

Далеко я не ушел, время от времени записывался в игру, и , если встречал там Стара, мы вели довольно вялые диспуты на разнообразные околофилософские темы, а если не встречал, играть было вовсе не с кем. Велд поступил в институт и исчез. Если на 60-70 островах какая-то жизнь теплилась, живые острова появлялись, 80-100-е - полный мрак, не могу вспомнить ничего.

Остракизм тихо угасал. Чтобы как-то оживить его, я затеял party2. Идея была - свести в игре ветеранов (участников party1) и игроков, представлявших острова 67 и 74 - лучшие из последнего времени. Поскольку я вел никлист, то постоянно отслеживал разборы полетов и собирал адреса игроков (работал Большим Братом, в общем), удалось набрать 15 человек, и в конце октября 99 партия началась.

Местом действия был избран замок в Альпах, куда таинственным хозяином были созваны гости. Единственную дорогу снесло лавиной... ну и дальше по сюжету 10 негритят. Служебные ремарки по моей просьбе Тарас заменил на подходящие к антуражу. Игра была приватной с тайным голосованием.

Поскольку меня съели где-то в середине, мне трудно судить о стратегиях и коллизиях. Но играли весело, местами интересно, и развлекались как могли - там и стихотворный конкурс был, и загадки отгадывали, даже математические задачи решали. Выбывшие из игры оттягивались вместе с живыми. Были опробованы анонимки - правда искусственным образом, через мертвецов. Игра затянулась до декабря.

Но ничего с места не стронулось. Полуживые острова и полуживые шипы - уровень победителей островов был крайне низок.

И лишь когда каким-то образом о нас написал какую-то ерунду Экслер - начался бум. Игралось одновременно по пять- семь островов, и количество начало переходить в качество.

Первой ласточкой (для меня) стал Black Rat, с которым я впервые встретился на о111. Профессиональный журналист , он писал пространно, легко и остроумно на любую тему. С одной стороны, этому можно было позавидовать, с другой. мне казалось это легковесным. Я-то каждого перса затачивал под какую-то интересную для меня идею, и, если еще попадал в резонанс с кем-то из участников, тогда и только тогда получалось что-то стоящее. А иначе сочинять что-то было мучением, я быстро терял интерес к игре и сливал.

Заметим еще, что Крыс играл из Иркутска, а Стар из Торонто. И у них прекрасно получалось вместе! Хотя серьёзные игры были в основном трехходовками, к пятиходовкам относились ну... как к быстрым шахматам, скажем.

На этом острове был еще один очень интересный игрок, Zup. Эх, сколько же людей, блеснувших в одной -двух играх и ушедших безвозвратно!

Дальше была party3 в апреле 00, запущенная неким ди Каприо, абсолютно не помню этого игрока. У меня появилась амбициозная идея сыграть всю мою собственную семью, и я записался под ником Family . Увы. как всегда, лишние амбиции привели к потере контакта с игрой. Единственно, отчего я с удовольствием вспоминаю эту игру - первая встреча с Вероникой, незадолго до того блеснувшей на шипе в роли Бабы-Яги.

Собственно экслеровский призыв - Вероника, Басти, Артур, может еще Сильвер... и больше, пожалуй, никто не остался. Уже позже пришел индейский вождь Black Hrenn, Гор (к сожалению, не сыграл с ним ни одной игры), Арестант, в миру известный как Yukka, Thoma (доктор Фрейд, она же Nanotroll), Валера (странным образом она, близко стоявшая к основателям остракизма, играть начала только теперь), вернулся из небытия Велд, ну плюс неизменный Виктор Стар и Крыс, и таким образом осенью 2000 года сформировался состав, открывший золотой век остракизма. Еще позже присоединились Мачо, Кабинкин, Палкофник ...

Продолжение, будем надеяться, следует. Следите за обновлениями в журнале Болта.

  Rambler's Top100
0.00099396705627441