Остракизм - правила игры

добавить в избранное
забыли?
регистрация нового игрока

Оглавление.

  1. Сюжет
  2. Механизм игры
  3. Типы и опции игр
  4. Регистрация на сервере и запись в игру
  5. Начало игры. Спящие игроки
  6. Виды сообщений
  7. Голосование
  8. Победа и расчет рейтинга
  9. Что нужно делать, чтобы победить?
  10. Этика игры
  11. Запрещенные приемы
  12. Статьи о Людоедах и Остракизме

Сюжет

В классической версии Остракизма остров, на котором оказываются игроки - необитаемый, поэтому каждый день кого-то съедают. Но, скажем по секрету, еду обычно можно найти, а игрока не жарить над костром, а отправить к туземцам, запустить в космический полет, и прочее, прочее, в меру вашей фантазии.

Первой версией текстовой игры "Остракизм" была сделанная Алексеем Тарасовым PBEM (Play By E-Mail) игра, существовавшая с 1999 примерно по 2004 год. Кроме того, у "Остракизма" есть общие черты с телешоу "Последний герой": и там, и там речь идет о тропическом острове, с которого последовательно, при помощи бывших товарищей, выбывают люди. Правда, у нас нет возможности отправлять участников на тропический остров в действительности, но разве это важно?

Механизм игры

Процесс игры в необитаемый остров предельно прост. На острове можно:

  1. Писать широковещательные сообщения ("стенки").
  2. Писать личные сообщения ("приваты").
  3. Голосовать за тех, кому, по вашему мнению, пора уйти с острова в небытие.

Игра походовая, ходы происходят три или пять раз в неделю по рабочим дням, обычно в ночное время (при начале игры игрокам сообщается время хода). Каждый ход сервер обрабатывает результаты голосования. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, считается съеденным и выбывает из игры. При этом он по-прежнему может писать стенки и приваты (мы верим в загробную жизнь), но, естественно, больше не участвует в голосованиях.

Если одинаковое количество голосов получили несколько игроков, жертва выбирается среди них случайным образом.

Когда в живых остаются двое, к острову подходит Большой Белый Пароход, и матросы дивятся лоснящимся лицам спасенных. Игра на этом заканчивается, двое выживших объявляются победителями. Таким образом, продолжительность жизни игрока на острове зависит в основном от его умения договариваться с людьми, чего мы всем и желаем.

Типы и опции игр

Типов игр три:

  1. Остров (обозначается ostrov##) - регулярная игра со стандартным сюжетом.
  2. Корабль (обозначается ship##) - игра, в которую имеют право записываться победители островов. Большой Белый Пароход плывет по морю, а у его пассажиров пробуждаются островные привычки.
  3. Партия (обозначается party##) - игра со свободным сюжетом. В славном прошлом Остракизма были, например, партии, где действие происходило на киносъемках, среди богов на Олимпе, на Мальте XVI в. и т.п. Запись в партию производится, как правило, по личному приглашению ее организатора.

Кроме того, игры различаются опциями. Игры могут быть:

  1. Трехходовыми - три хода в неделю, как правило, по понедельникам, средам и пятницам.
  2. Пятиходовыми - пять ходов в неделю, каждый рабочий день (более динамичны, но участие в них сложнее для занятых игроков).
  3. Приватными - с открытой возможностью писать личные сообщения другим игрокам. Для победы в приватной игре важнее всего дипломатические способности.
  4. Бесприватными - в игре присутствуют только стенки, личных сообщений нет. Чтобы победить, нужно в первую очередь, хорошо - интересно, смешно и т.п. - писать.
  5. С открытым голосованием - в процессе игры видно, кто и за кого в данный момент голосует. Очень нервные игры, во всяком случае, для того, кто видит за себя много голосов.
  6. С тайным голосованием - распределение голосов становится известно только после того. как происходит ход.

Регистрация на сервере и запись в игру

Для участия в играх следует зарегистрироваться на сервере. Мы рекомедуем указывать при регистрации существующий e-mail, поскольку переустановка пароля в случае, если вы его забудете, возможна только с использованием e-mail, на который приходят письма. Логин, под которым вы регистрируетесь, можно затем использовать в играх, но нужно принять во внимание, что, если вы сильный игрок, вас будут пытаться как можно скорее съесть, чтобы устранить опасного конкурента. Поэтому записываться в игру лучше под псевдонимом. Если псевдоним не использовался ранее, о том, что он ваш, станет известно только после окончания игры, таким образом, в процессе ее есть шанс остаться неузнанным. Войдя на сервер под своим логином, вы будете видеть все свои псевдонимы и сможете принимать участие во всех играх, в которые на данный момент записаны.

При записи в игру следует обращать внимание на количество игроков, по достижении которого она стартует: от этого зависит и время, за которое наберется кворум, и продолжительность самой игры после этого. На данном этапе можно также указать, хотите ли вы, чтобы сообщения из игры дублировались вам на почтовый ящик. Если не хотите - вам придет только уведомление о начале игры.

Существует также способ включиться в уже стартовавшую игру. Если на нулевом ходу имел место автокилл (что это такое - смотрите абзацем ниже), появляется возможность записаться на освободившееся место. Запись производится в обычном порядке, писать сообщения можно сразу же.

Начало игры. Спящие игроки

Когда количество записанных в игру игроков становится равным максимальному, игра стартует. Сервер рассылает участникам нулевой отчет, в котором указываются имена игроков, расписание ходов и их время. После этого можно приступать, собственно, к игровому процессу: писать стенки, приваты и договариваться о причинении вреда ближнему. Игроки, не проявившие активности в течение нулевого и первого ходов (т.е. не написавшие ни стенки, ни привата) считаются спящими. Поскольку их присутствие только затягивает игру, по окончании нулевого и первого ходов происходит автокилл, и все спящие умирают. На следующих ходах автокилла не происходит, и заснувшие со второго хода могут выбыть из игры только обычным порядком, то есть будучи скушанными соперниками.

Виды сообщений

Про стенки и приваты уже говорилось выше, так что здесь можно только подчеркнуть: внимательно следите, кому вы отправляете сообщение. Если приват к игроку Васе "привет, Коля что-то зажился, давай его съедим, Светка и Соколиный Глаз за нас" по ошибке попадет в общий доступ, будет нэудобно.

Голосование

В начале игры каждый голосует за себя. Не забудьте изменить это, если, конечно, вы себе не неприятны. Голосование, как бы ни трудно было в это поверить, производится в меню игры "Голосование". Если по результатам хода ваша потенциальная жертва не умерла, ваш голос остается стоять на ней, если же - ах! - с нею случилось несчастье, - устанавливается снова на вас. Не забудьте изменить это. Ну и так далее.

Победа и расчет рейтинга

По результатам игры победители получают звездочку, как летчики-истребители (ну или как в детском садике, если вы миролюбивый и прилежный человек). Кроме того, для всех участников рассчитывается рейтинг, который зависит от:

  1. Числа прожитых ходов.
  2. Количества спящих в игре (ходы, на которых были съедены спящие, при расчете рейтинга не учитываются).
  3. Для победителей рейтинг, рассчитанный по числу прожитых ходов, умножается на 2.

Выглядит расчет рейтинга следующим образом: для хода n проверяется, были ли у съеденного сообщения на этом ходе. Если да, то все оставшиеся в живых на n+1 получают +1 очко. Если нет - съеденный считается спящим, очков не начисляется. Если это последний ход игры, то очки, набранные победителями, умножаются на 2.

В играх типа "корабль" (партии для победителей) начисляется двойное количество очков.

Что нужно делать, чтобы победить?

Нужно придумать, создать и поддерживать целостный образ. Если вы на этом острове индеец - говорите, как индеец, снимайте скальпы, как индеец, скачите на лошади, как индеец (если, конечно, при кораблекрушении уцелела лошадь). Нужно уметь быть дипломатом. Неплохо также быть веселым или смешным - такие, как правило, живут дольше. Смех, он, знаете ли, продлевает.

Этика игры

Победа в игре должна достигаться игровыми методами. В приватной игре у вас есть для этого приваты, в бесприватной - способы аккуратно намекнуть о своих намерениях вслух. Категорически не рекомендуется обсуждать игру в аське/по телефону/по другим каналам общения, если вы в ней участвуете - ваш собеседник может оказаться в той же игре, либо другом играющего. Расценивается подобное как внеигровой сговор. Обычно это недоказуемо, но вычисляемо, и добытая таким образом победа будет изрядно подпорчена, если и не совестью, то другими игроками.

Запрещенные приемы

Категорически запрещено записываться одному игроку в одну игру под несколькими разными никами (т.н. зомбоводство). Это убивает игру, а она сделает то же самое с вами. Запрещено пользоваться паролями других игроков - все участники немедленно попадают под подозрение в зомбоводстве, - с соответствующими результатами. В широковещательных сообщениях не разрешен мат и грубые свары между игроками. Изящные и куртуазные конфликты - допустимы.

Статьи о Людоедах и Остракизме.

Давние статьи об Остракизме: Макс Фрай, Алекс Экслер. Правила игры, в той части, о которой пишут авторы, не поменялись, так что их вполне можно прочитать, чтобы лучше уяснить, в чем состоит игровой процесс. Недавняя статья: Игра Остракизм: из 1998 в 2009 и дальше.




Записаться в игру:
Название Игроков Особенности
ostrov136 0 из 11 регулярная приватка
ostrov137 0 из 11 регулярная бесприватка
ostrov139 0 из 11 регулярная бесприватка

Главная страница

Вопросы и ответы

Форум остракистов

Список игр - идущих и прошедших

Ник-лист остракистов

Архив


  Rambler's Top100
0.0016829967498779