Оглавление.
В классической версии Остракизма остров, на котором оказываются игроки - необитаемый, поэтому каждый день кого-то съедают. Но, скажем по секрету, еду обычно можно найти, а игрока не жарить над костром, а отправить к туземцам, запустить в космический полет, и прочее, прочее, в меру вашей фантазии.
Первой версией текстовой игры "Остракизм" была сделанная Алексеем Тарасовым PBEM (Play By E-Mail) игра, существовавшая с
1999 примерно по 2004 год. Кроме того, у "Остракизма" есть общие черты с телешоу "Последний герой": и там, и там речь идет о тропическом
острове, с которого последовательно, при помощи бывших товарищей, выбывают люди. Правда, у нас нет возможности отправлять участников на
тропический остров в действительности, но разве это важно?
Процесс игры в необитаемый остров предельно прост. На острове можно:
- Писать широковещательные сообщения ("стенки").
- Писать личные сообщения ("приваты").
- Голосовать за тех, кому, по вашему мнению, пора уйти с острова в небытие.
Игра походовая, ходы происходят три или пять раз в неделю по рабочим дням, обычно в ночное время (при начале игры игрокам сообщается время хода).
Каждый ход сервер обрабатывает результаты голосования. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, считается съеденным и выбывает из игры. При этом он по-прежнему
может писать стенки и приваты (мы верим в загробную жизнь), но, естественно, больше не участвует в голосованиях.
Если одинаковое количество голосов получили несколько игроков, жертва выбирается среди них случайным образом.
Когда в живых остаются двое, к острову подходит Большой Белый Пароход, и матросы дивятся лоснящимся лицам спасенных. Игра на этом заканчивается, двое выживших объявляются победителями.
Таким образом, продолжительность жизни игрока на острове зависит в основном от его умения договариваться с людьми, чего мы всем и желаем.
Типов игр три:
- Остров (обозначается ostrov##) - регулярная игра со стандартным сюжетом.
- Корабль (обозначается ship##) - игра, в которую имеют право записываться победители островов. Большой Белый Пароход плывет по морю, а у его пассажиров пробуждаются островные привычки.
- Партия (обозначается party##) - игра со свободным сюжетом. В славном прошлом Остракизма были, например, партии, где действие происходило на киносъемках, среди богов на Олимпе, на Мальте XVI в. и т.п. Запись в партию производится,
как правило, по личному приглашению ее организатора.
Кроме того, игры различаются опциями. Игры могут быть:
- Трехходовыми - три хода в неделю, как правило, по понедельникам, средам и пятницам.
- Пятиходовыми - пять ходов в неделю, каждый рабочий день (более динамичны, но участие в них сложнее для занятых игроков).
- Приватными - с открытой возможностью писать личные сообщения другим игрокам. Для победы в приватной игре важнее всего дипломатические способности.
- Бесприватными - в игре присутствуют только стенки, личных сообщений нет. Чтобы победить, нужно в первую очередь, хорошо - интересно, смешно и т.п. - писать.
- С открытым голосованием - в процессе игры видно, кто и за кого в данный момент голосует. Очень нервные игры, во всяком случае, для того, кто видит за себя много голосов.
- С тайным голосованием - распределение голосов становится известно только после того. как происходит ход.
Для участия в играх следует зарегистрироваться на сервере. Мы рекомедуем указывать при регистрации существующий e-mail, поскольку переустановка пароля
в случае, если вы его забудете, возможна только с использованием e-mail, на который приходят письма. Логин, под которым вы регистрируетесь, можно затем использовать в играх,
но нужно принять во внимание, что, если вы сильный игрок, вас будут пытаться как можно скорее съесть, чтобы устранить опасного конкурента. Поэтому записываться в игру лучше под
псевдонимом. Если псевдоним не использовался ранее, о том, что он ваш, станет известно только после окончания игры, таким образом, в процессе ее есть шанс остаться неузнанным. Войдя на сервер под
своим логином, вы будете видеть все свои псевдонимы и сможете принимать участие во всех играх, в которые на данный момент записаны.
При записи в игру следует обращать внимание на количество игроков, по достижении которого она стартует: от этого зависит и время, за которое наберется кворум, и продолжительность самой игры после этого.
На данном этапе можно также указать, хотите ли вы, чтобы сообщения из игры дублировались вам на почтовый ящик. Если не хотите - вам придет только уведомление о начале игры.
Существует также способ включиться в уже стартовавшую игру. Если на нулевом ходу имел место автокилл (что это такое - смотрите абзацем ниже), появляется возможность записаться на освободившееся место. Запись производится в обычном порядке, писать сообщения можно сразу же.
Когда количество записанных в игру игроков становится равным максимальному, игра стартует. Сервер рассылает участникам нулевой отчет, в котором указываются имена игроков, расписание ходов и их время. После этого можно приступать, собственно, к игровому процессу: писать
стенки, приваты и договариваться о причинении вреда ближнему. Игроки, не проявившие активности в течение нулевого и первого ходов (т.е. не написавшие ни стенки, ни привата) считаются спящими. Поскольку их присутствие только затягивает игру, по окончании нулевого и первого ходов происходит автокилл, и все спящие умирают.
На следующих ходах автокилла не происходит, и заснувшие со второго хода могут выбыть из игры только обычным порядком, то есть будучи скушанными соперниками.
Про стенки и приваты уже говорилось выше, так что здесь можно только подчеркнуть: внимательно следите, кому вы отправляете сообщение. Если приват к игроку Васе "привет, Коля что-то зажился, давай его съедим, Светка и Соколиный Глаз за нас"
по ошибке попадет в общий доступ, будет нэудобно.
В начале игры каждый голосует за себя. Не забудьте изменить это, если, конечно, вы себе не неприятны. Голосование, как бы ни трудно было в это поверить, производится в меню игры "Голосование". Если по результатам хода ваша потенциальная жертва не умерла, ваш голос остается стоять на ней, если же - ах! - с нею случилось несчастье, -
устанавливается снова на вас. Не забудьте изменить это. Ну и так далее.
По результатам игры победители получают звездочку, как летчики-истребители (ну или как в детском садике, если вы миролюбивый и прилежный человек). Кроме того, для всех участников рассчитывается рейтинг, который зависит от:
- Числа прожитых ходов.
- Количества спящих в игре (ходы, на которых были съедены спящие, при расчете рейтинга не учитываются).
- Для победителей рейтинг, рассчитанный по числу прожитых ходов, умножается на 2.
Выглядит расчет рейтинга следующим образом: для хода n проверяется, были ли у съеденного сообщения на этом ходе. Если да, то все оставшиеся в живых на n+1 получают +1 очко. Если нет - съеденный считается спящим, очков не начисляется. Если это последний ход игры, то очки, набранные победителями, умножаются на 2.
В играх типа "корабль" (партии для победителей) начисляется двойное количество очков.
Нужно придумать, создать и поддерживать целостный образ. Если вы на этом острове индеец - говорите, как индеец, снимайте скальпы, как индеец, скачите на лошади, как индеец (если, конечно, при кораблекрушении уцелела лошадь).
Нужно уметь быть дипломатом. Неплохо также быть веселым или смешным - такие, как правило, живут дольше. Смех, он, знаете ли, продлевает.
Победа в игре должна достигаться игровыми методами. В приватной игре у вас есть для этого приваты, в бесприватной - способы аккуратно намекнуть о своих намерениях вслух. Категорически не рекомендуется обсуждать игру в аське/по телефону/по другим каналам общения, если вы в ней участвуете - ваш собеседник может оказаться в той же игре, либо другом играющего. Расценивается подобное как внеигровой сговор. Обычно это недоказуемо, но вычисляемо, и добытая таким образом победа будет изрядно подпорчена, если и не совестью, то другими игроками.
Категорически запрещено записываться одному игроку в одну игру под несколькими разными никами (т.н. зомбоводство). Это убивает игру, а она сделает то же самое с вами.
Запрещено пользоваться паролями других игроков - все участники немедленно попадают под подозрение в зомбоводстве, - с соответствующими результатами.
В широковещательных сообщениях не разрешен мат и грубые свары между игроками. Изящные и куртуазные конфликты - допустимы.
Давние статьи об Остракизме: Макс Фрай, Алекс Экслер. Правила игры, в той части, о которой пишут авторы, не поменялись, так что их вполне можно прочитать, чтобы лучше уяснить, в чем состоит игровой процесс. Недавняя статья: Игра Остракизм: из 1998 в 2009 и дальше.